Если хотите узнать, как работает система полного привода и почему был создан 4WD, читайте дальше.
Оглавление:
- Внедорожники
- Легковые автомобили с полным приводом
- Заключение
4x4 – это популярный термин, обозначающий количество колес в автомобиле по отношению к количеству ведущих колес. У обычной машины есть передний или задний привод, так что это 4х2. Но есть и автомобили 6х6, такие, как грузовики повышенной проходимости или причудливые конструкции для передвижения по пересеченной местности. Другой способ описания привода – английские сокращения:
- Передние ведущие колеса – FWD (передний привод);
- Задние ведущие колеса – RWD (задний привод);
- Полный привод - AWD (полный привод).
И это по-прежнему собирательное название для многих совершенно разных систем.
Внедорожники
Именно в этой группе автомобилей чаще всего называют привод 4х4 и здесь он наиболее востребован и в то же время требователен к водителю. Если человек только что купил внедорожник 4х4, то ему нужно внимательно прочитать инструкцию, чтобы что-то не испортить!
В традиционных внедорожниках привод может быть постоянно подключен на 4 колеса или иметь возможность передавать мощность только на одну ось, и водитель решает, присоединить ли другую ось. В случае постоянных приводов между осями должен быть дифференциал, иначе невозможно двигаться, когда колеса не смогут скользить.
Намного удобнее и популярнее отключать переднюю ось. Внедорожник большую часть времени может двигаться с задним мостом с электроприводом. А когда он попадает в рыхлую землю, водитель может подключить передний. Это делается на стоянке или при медленной езде (поэтому важно прочитать руководство – несоблюдение его может привести к повреждению привода). Хорошо, существует привод на обе оси. Другая возможность – блокировка дифференциалов. Это такое умное устройство, которое сглаживает передачу мощности на колеса. В нормальных условиях колеса не вращаются одинаково. При повороте внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, чем внешнее колесо. Однако дифференциал может быть препятствием на земле. Представьте, что одно колесо застряло в грязи. Добавление газа заставит его вращаться, на твердой поверхности не сдвинется с места. Механизм считает, что колесо в грязи должно двигаться, если оно не оказывает никакого сопротивления. Внедорожники часто имеют блокировки дифференциалов на осях, а также межосевой дифференциал с блокировкой. Когда все это включено, каждое колесо будет вращаться с одинаковой скоростью, независимо от грунта. Благодаря этому можно избежать многих серьезных притеснений. Редуктор также может быть аксессуаром. Он передает максимальный крутящий момент на колеса за счет низкой скорости. Так что будем двигаться медленно, но с эффективностью танка.
Легковые автомобили с полным приводом
Развитие автоспорта также способствовало популяризации привода 4х4 в легковых автомобилях. Символы этого решения – Audi и Subaru. Первый ответственен за успехи автомобилей quattro в ралли, второй унаследовал его. Коробка передач Subaru включает коробку передач и передний дифференциал, центральный дифференциал и всю трансмиссию. Все это расположено по центру автомобиля, что обеспечивает идеальный баланс и отличное сцепление с дорогой. По мнению многих водителей, это лучший 4х4. Он дополнительно оснащен различными механизмами, которые делают его уникальным. Конечно, не согласятся владельцы Audi, которые к тому же имеют в своем распоряжении чрезвычайно эффективный и простой в использовании привод.
Заключение
Остальные бренды обычно основаны на разных решениях. Особенно популярными стали системы Torsen и Haldex, позволяющие автоматически включать привод (как правило, заднюю ось), когда передние колеса начинают буксовать.
Электронные надстройки, такие как xDrive в BMW, являются дальнейшим развитием этих систем. На основании данных с датчиков система блокирует проскальзывающие колеса, автоматически увеличивая мощность, передаваемую другим. 4Matic работает аналогично и в Mercedes. Однако помните, что автомобили со сцеплением Torsen или механизмом Haldex не являются типичными полноприводными автомобилями. При определенных условиях привод просто включается или выключается.