Когда на панели прибора загорелся индикатор неисправности, необходимо обратиться официальный сервис, если машина ещё на заводской гарантии. В сервисе могут поставить, например диагноз, замкнуло аккумулятор, гарантия на него не распространяется.
Новую батарею предлагают купить. Но не проходит и 2-х дней как вновь горят лампочки указывающие на неисправность автомобиля, поэтому стоит помимо официального обслуживания сервиса, обращаться и в другие сервисы, дабы выяснить конкретную поломку автомобиля.
Даже начинающему механику будет понятно, что проблема в генераторе. Мог ли мастер этого не заметить? Халатность? Или чистый обман? Новые детали для автомобиля в официальном автосервисе выше, чем в обычных, но большинство водителей это устраивает, не надо больше никуда ехать.
В автосервисе могут предлагать устранить гарантийную поломку за деньги. В сервисной книжке перечислены детали, на которых гарантия не распространяется или ограничена. Генератора в списке нет. Инженер по гарантии может утверждать, что все детали не могут вписать в книгу.
При гарантийном ремонте, работу автосервиса оплачивает завод-изготовитель но, идя на обман, автосервис хочет, чтобы работу оплатили дважды, и завод, и клиент.
Если говорят что нужной детали по гарантии на складе нет, нужно ждать несколько недель, но тут же предлагают их купить и установить, скорее всего, это обман. Согласившись и купив деталь, ремонт всё равно оформляется как гарантийный, чтобы и завод оплатил ту же деталь и работу.
Можно добиться, чтобы инженер по гарантии позвонил на завод и уточнил, меняется та или иная деталь по гарантии, если она не прописана в книге гарантийного обслуживания.
Если мастера навязывают платный ремонт вместо гарантийного, можно позвонить представителю марки автомобиля, узнать, правда ли в данный момент перебои с поставкой деталей или это выдумка мастера. Туда же можно и пожаловаться, если автомастерская пытается обмануть.
Если дилер не соблюдает те или иные важные правила и требования, то лицензия у дилера может быть отозвана.
Самый простой способ избежать обмана – внимательно читать гарантийный договор и не отходить от машины во время ремонта. Сервисы не любят пускать владельцев в ремонтную зону, объясняя это заботой о клиенте и требованиями техники безопасности, разумеется, без присмотра обманывать легче. По закону клиент имеет право присутствовать при оказании услуги по ремонту автомобиля. При этом сервис обязан обеспечить такого нахождения клиента в ремонтной зоне.
В случае обнаружения недостатков в процессе эксплуатации автомобиля, потребитель вправе предъявить соответствующие требования сервисному центру несмотря на подписанный акт оказанных услуг. Прежде чем подписывать бумаги, осмотрите машину и багажник, старые запчасти должны быть там. Серьёзные сервисы так и делают. Читайте заказ-наряда и гарантийные документы и необходимо всегда быть внимательным.