Управлять автомобилем ночью сложнее, чем днем - особенно новичкам. Количества машин на дорогах гораздо меньше, но по статистике около половины ДТП происходят в это время суток. Ограниченная видимость требует от водителя предельной концентрации внимания.
Что необходимо знать водителю?
Прежде чем выехать в темное время суток, рекомендуется совершить пару простых и очень важных действий:
1. Очистить от грязи фары, зеркала и стекла.
2. Проверить правильность установки фар.
При продолжительной езде ночью и плохих погодных условиях на фары, стоп-сигналы и зеркала, налипает грязь или мокрый снег. Это снижает видимость и круговой обзор, поэтому необходимо периодически их протирать.
Рекомендуется не превышать скорость более 50 км/ч с включенным ближним светом. Это позволит вовремя отреагировать на внезапно появившееся препятствие или пешехода, объехать или остановиться.
Зона видимости пешехода при скорости 60 км/ч
Водитель увидит пешехода:
1. В темной одежде за 18 м.
2. В красной одежде за 24 м.
3. В желтой одежде за 37 м.
4. В белой одежде за 55 м.
5. В одежде со светоотражающими элементами за 130 м.
6. В светоотражающем жилете за 150 м.
При этом тормозной путь на:
1. Сухом асфальте 20 м.
2. Мокром асфальте 25 м.
3. Укатанном снегу 70 м.
4. На льду 140 м.
Особенно стоит помнить, что на дорогах встречаются «лихачи», которые пренебрегают правилами и не уважают других. Кроме них еще есть пешеходы, велосипедисты, «самокатеры», «скейтеры». В темной одежде без светоотражающих элементов они сливаются с местностью.
Вероятность столкнуться с ними в городе, поселках и деревнях крайне велика, чтобы успеть затормозить очень важно соблюдать скоростной режим.
При движении по пустой трассе всегда используйте дальний свет, но при первых признаках встречной машины нужно переключаться на ближний. Если встречный авто не переключается на ближний, не нужно его слепить в ответ. Два слепых водителя на дороге – просто беда. Если сзади «свободно», лучше притормозить, и стараться смотреть вправо, но не терять из вида полосу движения.
Если встречный транспорт все-таки ослепил водителя, по ПДД нужно включить «аварийку» и остановиться, но не маневрировать.
Также, если догнали другой автомобиль, переключитесь на ближний свет. При обгоне можно включить дальний - лишь поравнявшись с обгоняемым автомобилем.
Вынужденная остановка
Если вдруг двигатель заглох и не заводиться, или произошла иная поломка, нужно включить аварийный сигнал, остановиться, не выключая габаритов и стояночного сигнала. По возможности откатить машину на обочину и выставить аварийный знак (40 метром вне населенного пункта, и 20 метров в населенном). В иных случаях для стоянки лучше использовать специальные площадки у кафе или автозаправках.
Не спать
Перед тем как отправиться в путь ночью, конечно лучше всего как следует выспаться. Нет ничего хуже, чем уснуть за рулем. Если все же в пути клонит в сон, желательно остановиться в безопасном месте и подремать минут 20-30. Это поможет восстановить силы. Можно еще положить под язык дольку лайма или лимона – бодрит.